Санкт-ПетербургПн - Пт с 09:00 до 20:00
+7(921)404-78-11
15.07.2024

Как выбрать моторное масло для грузовой техники

15.07.2024

Выбор масла зависит от многих характеристик: вязкости, типа силового агрегата, присадок, используемого топлива. Подбор неправильного масла грозит быстрым износом двигателя и дорогим ремонтом. Как не запутаться в маслах и купить именно то, которое подходит вашему грузовику!

Виды моторных масел

Все масла делятся по своей основе на минеральные, синтетические и полусинтетические в зависимости от базы, которое лежит в основе масла.

  • Минеральное масло обычно заливают в старые автомобили с большим пробегом. Его преимущество – цена. Однако, оно быстро теряет свои свойства, требует частой замены и плохо устойчиво к высоким температурам.
  • Синтетическое масло – король среди масел, обладает огромным количеством плюсов. Это «долгоиграющее» масло способно работать в низких и высоких температурах, хорошо переживает перегрев, отлично смазывает трущиеся детали. Но и стоит немало.
  • Полусинтетическое – гибрид на основе минерального масла, улучшенного синтетическими присадками. Обладает лучшими характеристиками, чем минеральное, но не такое дорогое, как синтетическое. Минус – недостаточная текучесть.

 

В новые грузовики рекомендуется заливать только то масло, которое указано в мануале.

Если вашему грузовику уже пару лет, можно использовать синтетическое масло. Вот пример TESMA POWER GUARD 10W40 Вы получите гарантию беспроблемной эксплуатации и легкого завода в морозы. А высокую стоимость сгладите за счет длительного ресурса жидкости. Его интервал замены в 4-5 раз превышает интервал для минерального масла. После пятого года, когда износ деталей уже налицо, можно переходить на менее дорогое полусинтетическое, TESMA SUPER HOSS 10W40  и для машин, отработавших большой километраж >500 тыс.км и перешагнувших цифру 10 лет – на минеральные масла. Последние придется заливать часто, но и цена позволяет. Для таких масел очень важны присадки. Поскольку именно они улучшают качество не самой высокой базы.

Присадки

Все моторные масла содержат присадки, с помощью которых маслам придают необходимые свойства:

  • вязкость (влияет на способность завести мотор зимой и сохранить защитные свойства в разных температурных условиях);
  • температура застывания (при которой жидкость утрачивает текучесть);
  • зольность и коксуемость (от них зависит количество нагара, образуемого в результате сгорания масла);
  • моющие свойства (препятствует налипанию на детали загрязнений);
  • антикоррозийная активность;
  • противозадирность и противоизностность;
  • антипенность (пена способна ухудшить смазывающие свойства масла и забивать масленные магистрали) и т.д.

Примером минерального масла с хорошим набором присадок может служить TESMA MX 15W40 которое подходит как для бензинового, так и дизельного двигателя.

Помните, присадки серьезно улучшают качество смазывающего материала, не все присадки могут подойти вашему автомобилю. Некоторые из них могут негативно сказываться на уплотнительных материалах и покрытие деталей двигателя. Какие именно присадки не подходят именно вам, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и рекомендации производителя агрегатов (двигателей).

Маркировка

По ACEA (европейский стандарт)

  • А и B – соответственно для бензиновых и дизельных двигателей на легковых авто и легком коммерческом транспорте.
  • А1 и В1 – для малотоннажной коммерческой техники. Низкая вязкость.
  • A3 и B3 приспособлены для двигателей, испытывающих высокие нагрузки, и имеют больший интервал замены масла. Нормальная вязкость.
  • А3 и А4 – для двигателей с непосредственным впрыском горючего. Нормальная вязкость.
  • А5 и В5 – для легкого коммерческого транспорта. Низкая вязкость, высокий эксплуатационный ресурс.

Пример масла для легкого коммерческого транспорта с маркировкой А3/В4  TESMA FORCE 5W40

  • E – для тяжелого транспорта с дизельными двигателями.
  • Е2 – для дизелей без сажевых фильтров и стандартом Евро 3. Низкие требования к качеству топлива.
  • Е4 –для двигателей без сажевых фильтров, работающих в тяжелых условиях. Высокая зольность и антиокислительные характеристики.
  • Е6 – для дизелей с сажевыми фильтрами. Низкая зольность. Высокие требования к уровню серы в топливе.
  • Е7 – для дизелей с сажевыми фильтрами. Высокие моющие свойства и антиокислительные характеристики.

Например, полусинтетическое масло для высоконагруженного транспорта от TESMA SUPER HOSS 10W40  обладает хорошими противоизносными свойствами, высоким индексом вязкости и удлиненным интервалом замены.

Масла по API (североамериканский стандарт)

Тип двигателя в системе API легко определить по первой букве: (S – для бензиновых, С – для дизельных моторов, S/C – универсальное масло).

  • CH-4 – для 4-хтактных двигателей и стандартом Евро 3. Чувствительно к содержанию серы в топливе. Подходит для двигателей старше 98 года.
  • CI-4 –для двигателей с системой EGR и экологическим классом до Евро 4. Для двигателей старше 2002.
  • CJ-4 – для бензиновых и дизельных двигателей. Высокий срок эксплуатации и присадки, защищающие от отложений. Для самых современных моторов с 2010 года.

Вязкость

Вязкость масла – характеристика, которая сильно влияет на скорость износа деталей и адекватную работу двигателя. В период весенних работ по подготовке машины к жаркому сезону поговорим о том, как подобрать масло для двигателя с учетом ее текучести. 

Несмотря на то, что до сих пор существуют зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летние моторные (0,30,40,50,60) масла, универсальные масла, которые можно использовать в любом сезоне, используются намного чаще, так как не требуют регулярной смены. Именно о таких маслах: SAE 10W40 и SAE 15W40 – мы и поговорим.

На что влияет вязкость и индекс вязкости масла

Вязкость масла – один из важнейших параметров смазывающей жидкости. Он показывает, какое сопротивление может оказать смазывающая жидкость и связано с динамической и кинематической вязкостью.

Индекс вязкости в отличие от вязкости невозможно выразить в условных единицах. Но именно от этого показателя зависит как будет работать масло в условиях той или иной температуры окружающей среды.

Недостаточно вязкая смазывающая жидкость не сможет в должной мере выполнить свои смазывающие функции и защитить детали двигателя от быстрого износа и трения. В худшем варианте это приведёт к трению «на сухую», перегреву силового агрегата и дальнейшей поломке. Слишком жидкое масло негативно отразится на гидрокомпенсаторе и работе системы привода клапанов. Кроме того, низкая вязкость приводит к снижению давления в масленой системе и повышенному расходу масла.

Слишком густое масло тоже не спасает от перегрева, но уже по другой причине – ему трудно отвести тепло от трущихся деталей. Более того детали могут смазываться неравномерно, поскольку масло будет с трудом проходить через масленый каналы к трущимся деталям.

Классификация вязкости моторных масел

Вязкость, указанная на канистрах с маслом, – параметр сложный, и определяется он по итогу различных замеров, в том числе динамической и кинематической вязкости, о которых мы говорили выше.

Вязкость масла по классификации SAE (Society of Automotive Engineers) на упаковке масла обозначается буквенно-цифровым кодом по форме ххW для зимних, хх для летних и ххW-хх для универсальных, где х – это цифры.

Цифры с буквой W указывает на вязкость в морозы (Winter). Чем меньше эта цифра, тем ниже температура, при которой масло остается жидким. 0W говорит о том, что такое масло можно использовать в холода, поскольку оно замерзает только при температуре -40C. Оно обладает высокой динамической вязкостью и позволяет провернуть коленчатый вал и завести машину даже в сильные морозы.

Одна или две цифры без буквы говорит о текучести масла при высоких температурах. Этот индекс гарантирует, что при температуре 100 С (условно – температура работающего двигателя) вязкость масла не ухудшается. Масло будет достаточно густым, чтобы образовать хорошую смазывающую пленку, защищающую детали от излишнего трения. Если на канистре с маслом вы видите 40, такое масло будет хорошо работать при температуре до +40, 30 – до +30-35, 50 – до +50. Оно будет отводить от двигателя тепло (что немаловажно в летний сезон) и медленно нагреваться.

Разница между SAE 10W40 и SAE 15W40

Оба масла универсальные, так как в индексе мы видим два цифровых обозначения – вязкость в зимних условиях и вязкость при высоких температурах.

Максимальная «летняя» температура масел достигает 40 градусов. В жару они будут вести себя одинаково: сохранять вязкость и хорошие смазывающие свойства. Такие масла даже при высоких температурах образуют на поверхности трущихся деталей защитную масляную пленку.

А вот нижняя рабочая температура масел отличается. Для W10 это -25 – -30 по Цельсию, для W15 -15 – -20 градусов. Таким образом:

  • SAE 15W40 можно использовать при температуре -20 до +40.
  • SAE 10W40 – при температурах от -30 до +40. Оно будет лучше прокачиваться по масленым каналам и достигать рабочих поверхностей в сильные морозы. Такое масло более актуально для средней полосы России, где температура редко опускается ниже -25 С.

Что лучше: 10W-40 лучше или 15W-40?

Долгое время по буквенному обозначению вязкости автолюбители определяли не только текучесть масла, но и базу, на которой произведено масло. Если на канистре стояло 5W-40, перед вами было синтетическое масло, 10W-40 – полусинтетическое, если 15W-40 – минеральное. А потому, 15W-40 считалось лучше, только связано это было не с вязкостью, а с составом смазывающей жидкости.

Этот стереотип изжил себя после того, как на рынке стали появляться синтетические масла с вязкостью от 10W-40 до 20W-60 и другие варианты синтетических и минеральных масел. Сейчас за класс вязкости отвечают прежде всего загустительные присадки.

Оба масла могут работать в широком диапазоне температур. Поэтому выбор масла будет зависеть от климатических условий, в которых эксплуатируется машина. При этом надо понимать, что водитель, выбирающий масло, должен руководствоваться прежде всего рекомендациями своего автопроизводителя.

ДОБАВИМ, что более старым двигателям предпочтительнее более густое масло, а новым – более текучее.

 

Вывод

  • Рекомендации по подбору масла как правило указаны в руководстве по эксплуатации. Это первое, на что должен ориентироваться водитель при подборе масла.
  • В отсутствии таких рекомендаций, внимательно читайте этикетку на бочке или канистре. Производители масел часто указывают модели автомобилей, с которыми совместимо данное масло, а так же официальные допуски.

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных

    Как выбрать моторное масло для грузовой техники купить моторное масло, грузовое масло, масло в бочках, масло оптом, моторное масло от производителя