Звенья стрелы крана постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Эти элементы необходимо смазывать в соответствии с указанной в инструкции выработкой.
Своевременное обслуживание продлевает срок службы крана и обеспечивает безопасность его эксплуатации.
Выбор смазки для телескопической стрелы
Специалисты рекомендуют использовать составы, которые гарантируют работоспособность оборудования при низких температурах и высоких нагрузках. Мы рекомендуем использование проверенных смазок надёжного поставщика, которые работают это смазки TESMA TELESCOPE на летний период и на зимний период TESMA LXHD2 PTFE. Запрещается использовать дешевые составы, совмещение смазок и топлива, которые густеют при низких температурах и впитывают грязь. При применении таких смазок металлические поверхности трущихся деталей быстрее изнашиваются, что приводит к появлению задиров и царапин.
Характеристики качественной смазки для стрелы автокрана:
- безперебойная работа при температуре от –40 °С до +130 °С;
- прочное сцепление с обрабатываемыми поверхностями;
- пригодность к использованию при высоком давлении;
- наличие в составе дисперсного тефлона и литиевой основы, который уменьшает трение;
- высокая адгезия и влагостойкость.
Такой состав создает прочную масляную пленку, которая сохраняет свойства как при низкой и при высокой температуре, когда элементы стрелы под действием трения сильно разогреваются. Прочное сцепление с поверхностью позволяет равномерно смазать детали. Состав не выдавливается из рабочей зоны и сохраняют стабильность функциональность.
Алгоритм действий:
- Правильно подготовить помещение, в котором будут выполняться работы. Оно должно быть сухим, чистым и отапливаемым. Смазывание нужно проводить при температуре выше 0 °С.
- Перед тем как мазать стрелу, следует выдвинуть её на полную длину. Трущиеся детали нужно очистить от пыли и грязи.
- Изношенные или поврежденные элементы необходимо снять и заменить на новые.
- Нужно нанести смазку тонким слоем по всей поверхности обрабатываемых деталей шпателем или валиком. Затем следует сдвинуть стрелу и продорлжить обработку смазкой.
- При необходимости повторить действия.
Смазывание стрелы лучше проводить профессионалам, у которых есть необходимые навыки и знания. Специалисты проведут процедуры и заменят изношенные детали.
Как разобрать стрелу автокрана
Демонтаж и разборка стрелы выполняются во время ремонта цилиндра, замены тросов и других восстановительных мероприятий. При таких манипуляциях необходимо четко соблюдать правила безопасности и следовать установленному алгоритму действий. Чтобы разобрать стрелу, нужно:
- Установить механизм на поддерживающие стойки, опустить на землю крюковую подвеску, демонтировать клиновую обойму.
- Отсоединить штекерный разъем на оголовке стрелы.
- Отключить жгут проводов от оголовка и намотать их на барабан.
- Отсоединить от креплений габаритные фонари вместе с кронштейнами, которые фиксируются проволокой.
- Отсоединить управляемый клапан от гидравлического цилиндра выдвижения секций.
- Разобрать элементы стрелы. Нужно отвернуть гайки и контргайки, а также вынуть оси и планки.
Важно регулярно проводить ремонт и техобслуживание автокранов. При эксплуатации тяжелой подъемной техники необходимо соблюдать ряд ограничений. Отсутствие регулярных осмотров приводит к появлению неисправностей, которые повышают риск аварии.
Стрела крана
Вертикальную часть металлоконструкции крана называют «башней». Ее верхняя часть оснащена стрелой. Это специальный механизм, который обеспечивает захват и подачу грузов из зоны обслуживания машины.
Базовые параметры
Для выбора модели стрелы следует учитывать ее технические характеристики и ограничения:
- Грузоподъемность. Параметр зависит от максимального рабочего веса, допустимого для данного типа.
- Длина. Расстояние от пяты до конечной точки головки стрелы.
- Угол поворота.
- Вылет стрелы. Это расстояние между осью груза и крановой установки. Чем оно меньше, тем больше грузоподъемность.
- Высота подъема крюка. Показатель зависит от вылета и наличия опор.
- Скорость перемещения груза. Измеряется в м/мин.
- Скорость перемещения в обратном направлении.
Классификация крановых стрел
- Подъемные. У них есть оголовок, который позволяет менять угол наклона;
- Балочные. Они расположены горизонтально, по ним движется грузовая тележка.
Особенности конструкции
Крановые стрелы состоят из нескольких элементов:
- Секции. Их количество в телескопических стрелах влияет на параметры грузовысотных показателей оборудования. Для обеспечения грузоподъемности автокрана до 10 т необходимо две секции. Еще одну понадобится добавить при увеличении показателя. Конструкции с четырьмя и пятью секциями используют на вездеходных кранах.
- Башенная стрела. Используется как опорная башня, а ее функцию выполняет клюв на конце. Он расположен горизонтально. Такие краны используют при строительстве высотных сооружений.
- Решетчатая конструкция. Имеет более сложное устройство, но отличается от телескопических кранов большей грузоподъемностью.
- Дополнительные элементы. Для удержания груза при подъеме используют цилиндры. Чтобы перенести нагрузку на стрелу — фиксаторы. Для увеличения функциональности вездеходных кранов применяют удлинители и гуськи.
Чем отличается вылет от длины?
Отличие состоит в измерениях. Длина — это расстояние от места, к которому крепится стрела, до оси головного блока. Вылет рассчитывают в горизонтальной плоскости. Это условная линия между точкой присоединения стрелы крана и центром поднятого груза. Значение вылета всегда меньше длины.
Последняя — эталонный показатель, а первый — изменяемый. При поднятии конструкции значение вылета уменьшается. При сокращении расстояния между грузом и опорными точками, устойчивость техники увеличивается, как и ее грузоподъемность.
Вылет рассчитывают для автомобильных и башенных кранов. Информацию о его максимальном значении можно найти в техническом паспорте. При утрате документов показатель вылета рассчитывают по формулам.
Как рассчитать значения по формулам
Для расчета оптимальных данных вылета используют формулу:
В = А+Б+С+Д, где:
В — искомая величина;
А — расстояние между поднимаемым грузом и стеной сооружения;
Б — дистанция от осей до выступа здания;
С — зона между задней частью крана и кромкой строения;
Д — радиус поворота хвостовой части крана.
Для телескопических моделей вылет рассчитать сложнее. Нужно найти разницу между длиной стрелы и расстоянием от точки крепления техники до ее задней части. Чаще всего показатель не превышает 3–4 метров.
Передвижные краны
Из всех видов грузоподъемной техники наиболее распространены стреловые самоходные краны. В разных условиях эксплуатации и с учетом установленных целей их оборудуют различными движителями.
У самоходных кранов есть сменная стрела. Это позволяет изменять параметры техники и расширять ее возможности. С помощью передвижных кранов стрелового типа возводят мосты и объекты энергетической промышленности, производят погрузку тяжеловесной техники для ее транспортировки.